Автомобильный катализатор как инструмент охраны воздушного пространства

Сегодня важно понимать, что такой прибор как автомобильный катализатор (он же авто катализатор) — необходимое условие для защиты окружающей среды и нашего здоровья.
И, соотвтественно, стоит поговорить о приборе, который незаметно для нас выполняет большую работу – охраняет воздушное пространство от выброса автомобилем вредных веществ. Хочется вспомнить прошлое, историю этого прибора и разъяснить его значение.

Катализатор стал применяться 35 лет назад, хотя выпустили, придумали его значительно раньше. Потом прибор непрестанно переделывали, прилагали все усилия для того, чтобы сделать его лучше. В дальнейшем в связи с ухудшением экологической обстановки, каталитические конвертеры очень распространились и используются во всем мире.

Для чего нужен катализатор? Для того, чтобы мы могли дышать «полной грудью» и не бояться за свое здоровье и здоровье своих детей.

Экспертом, спроектировавшим первый катализатор, стал инженер из Франции, которого звали Юджин Хоудри. Хоудри загорелся идеей после прочтения отчета ученых из Америки. По мнению авторов, увеличение количества машин на дорогах (тем более, в экономически развитых странах) непосредственно оказывает влияние на образование смога.

После ознакомления с этим аналитическим документом у  Юджина Хоудри и пошла работа над решением такого важного вопроса, как разработка очищающего прибора. В кратчайшее время, он сформировал компанию Oxy-Catalyst – основным направлением которой стало создание устройства, способного оказать помощь в уменьшении нерегулируемой эмиссии губительных соединений в природную среду.

Первоначальный каталитический конвертер был выполнен этим инженером ( 1953г. ), однако созданное первая модель осталось бесполезной, потому, что  не справлялось с фильрованием огромного количество свинца, содержавшегося  в американском бензине, целиком выбрасывающимся в окружающую среду с выхлопными газами. Первый катализатор не получил «путевки в жизнь», потому, что не было возможности заставить производителей бензина отказаться от свинцовой составляющей.

Использование свинца не каралась законом до тысяча девятьсот девяносто шестого года, когда была принята поправка к Закону «О чистом воздухе». Состав инженеров вместе с Карлом Д. Китом переделали первоначальный каталитический конвертер и переориентировали его для легковой машины. Такой переделанный прибор именовали каталитическим конвертером с тремя путями, и он максимально эффективно справлялся с  урегулированием выбросов вредных элементов в воздух.

Знаменитый инженер Юджин Хоудри умер в в начале шестидесятых, так и не узнав, как придуманный им автомобильный каталитический конвертер стал изменять нашу жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *