Что такое якорь торгового центра? Кто им может быть?

Что такое якорь ТЦ? Как он помогает увеличить прибыльность всего комплекса? Сколько якорей может быть в торговом комплексе? Какие магазины могут быть якорем ТЦ? Нестандартные арендаторы комплекса. Какой якорь лучше выбрать собственнику здания?

Якорь торгового центра – это главный гипермаркет всего здания.

Благодаря ему потребители и идут в этот ТЦ, приобретая сопутствующие товары в соседних павильонах. Если собственник всего здания сможет правильно определиться с таким арендаторам, то у него получится сдать торговые помещения существенно дороже, чем это было бы возможно без такого эффективного соседства. Другие компании пойдут на бренд, ведь наличие интересного гипермаркета существенно увеличит проходимость самого комплекса, что будет способствовать повышению прибыли даже небольшого павильона, который самостоятельно не может привлечь целевые потребительские потоки.

В зависимости от размеров и концепции в ТЦ может быть сразу несколько якорей разной или одинаковой направленности. И при схожей направленности эти операторы не будут конкурентами друг друга, а выступят в едином функционально гармоничном сообществе. Каждый из них станет привлекать схожую клиентскую аудиторию, которая может посетить не только один гипермаркет, но и его соседей. Это выгодно и самому комплексу, поскольку такая узкая специализация будет гарантировать мелким фирмам такой же направленности постоянных целевых посетителей.

К крупным якорям ТЦ можно отнести продуктовые супермаркеты, сетевые магазины бытовой техники и даже аквапарки. Если собственник здания выбирает, кому сдать торговое помещение большой площади, то он должен посмотреть на общее состояние города, в котором расположен комплекс. Чего сейчас нет на рынке? Может быть, город нуждается в огромном кинотеатре или развлекательном детском центре?

Если присутствует выбор, то есть смысл рискнуть и посадить якорем не традиционный продуктовый магазин, а нестандартного арендатора, который только своим описанием и эксклюзивностью привлечет клиентские потоки. Конечно, люди будут идти целенаправленно, но кого-то смогут привлечь и товары в других магазинах этого ТЦ. Срок раскрутки комплекса с таким необычным якорем зависит от многих факторов. Например, от реальной пользы главного арендатора для конечного потребителя и количества населения в городе.

Но спрогнозировать реальную доходность такого мероприятия очень трудно. Типичный продуктовый супермаркет в этом случае будет более надежен, поскольку срок привлечения постоянных посетителей на такие объекты легко высчитывается, но выгода может составить меньшую сумму, чем при ориентации на нестандартность услуги или продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *