История крупнейшего интернет-аукциона Ebay

Ebay – это феномен интернет-эпохи, соединивший в себе инновационные на тот момент технологии и стратегии традиционного бизнеса. Интернет-аукцион, который стал одним из самых популярных в мире ресурсов по продаже товаров, был основан Пьером Омидьяром в далеком 1995 году. Успех к аукциону Ebay пришел далеко не сразу, но именно благодаря личностным качествам его основателя, его недюжинному финансовому и экономическому гению сейчас этот ресурс считается одним из самых посещаемых в интернете.

Омидьяр родился в Париже, затем переехал с семьей в США. Еще со школы его интересовали компьютеры и их будущее. В 1988 году он окончил факультет компьютерных технологий в американском Tufts University. Одним из его первых мест работы было подразделение компании Эппл, где он разрабатывал для Макинтош программные продукты. В то время интернет-торговля вообще не была развита как таковая, но идея уже витала в воздухе, и Пьер Омидьяр совершенно определенно представлял себе, чем он будет заниматься впоследствии, и какое направление бизнеса будет развивать.

Несколько приятелей Пьера и он сам в 1991 году основали компанию, получившую название Ink Development Corp., переименованную впоследствии в eShop Inc. В компании он взял на себя обязанности инженера по программному обеспечению. Спустя несколько лет он перешел работать в другую компанию на аналогичную должность. В 1996 году основанную им компанию eShop Inc. перекупила корпорация Майкрософт. Все это время параллельно с основной работой Пьер трудился над созданием аукционной площадки в сети, которая дала бы возможность людям напрямую торговать своими товарами.

Ebay начался с того, что на своем личном сайте Пьером была создана страничка аукциона, на котором можно было предлагать к продаже товары. Это и стало началом развития будущего гиганта аукционной продажи. Благодаря тому, что услуги торговой площадки были безвозмездными, аукцион быстро набрал популярность. Всего через пару месяцев на сайте заключалось около тысячи сделок в день.

Омидьяр, беспокоясь об этических принципах торговли, установил главные принципы работы аукциона – добропорядочности и прозрачности. Такой политики аукцион придерживается и по сей день.

Когда через несколько лет создатель аукциона решил переименовать сайт в Echo Bay Technology Group (так называлась его консалтинговая фирма), выяснилось, что домен EchoBay.com уже занят золотодобывающей компанией с похожим названием. Так появилось сокращенное название аукциона – eBay.

Интересный факт – первой проданной с аукциона вещью была лазерная указка, принадлежащая Пьеру Омидьяру.

В первые годы функционирования ресурса, в отличие от других аукционов, бравших высокую комиссию с каждой продажи, eBay отличался отсутствием комиссии. Но затем расходы на содержание и обеспечение функционирования аукциона стали расти, и Пьер решил ввести комиссию в размере шести процентов от цены товара. Все полученные деньги тратились на продвижение аукциона и на рекламную кампанию. Был создан форум, на котором можно было оценивать честность и надежность любого покупателя или продавца eBay.

Рекламная кампания принесла обильные плоды. К концу 1997 года объемы продаж составляли около 800 тысяч товаров. В 1998 году количество сделок выросло до 10 миллионов. В 2003 году количество сделок в год перевалило за 2 миллиарда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *