История успеха торговой площадки Amazon

История успеха Amazon неразрывно связана с жизненной историей ее основателя Джеффри Безоса. Молодой парень с коммерческой жилкой придумал идею стартапа – продавать через интернет книги. Почему именно книги? Безос долго размышлял над специализацией своего интернет-магазина. Книги – это товар, который, в отличие от одежды или обуви, не требует предпросмотра и примерки, достаточно почитать аннотацию и глянуть на обложку.

В своем гараже Безос поставил три стола, на которых располагались компьютеры и сервер. Так началось развитие Амазона. В 1995 году на сайте были заказаны первые товары, которые отправились к покупателям по всему миру, а не только по всем штатам Америки. Выручка быстро начала расти.

Привычная нам система отзывов в интернет-магазине впервые была введена именно на Амазоне. Безос не испугался, что негативные комментарии могут отпугнуть клиентов. И он не прогадал, так как возможность написания комментариев и общения пользователей привела к повышению посещаемости сайта.

Идеология Джеффри Безоса – ориентация на клиента, а не на конкурентов. Клиенты будут ценить такое к себе отношение, и платить той же монетой.

Джеффри БезосПочему интернет-магазин называется Amazon? Буква «А», как первая в алфавите, обеспечивает компании первые позиции в алфавитных каталогах. В 2000 году под надписью Amazon появилась стрелочка в виде улыбки, которая указывала на букву Z, символизируя собой то, что в магазине можно купить все, что угодно, от A до Z. Ну и название магазина созвучно с названием реки Амазонка, которая считается самой длинной рекой мира, и метафорически ее можно сравнить с интернетом, где тоже есть вечный круговорот и течение.

Филиалы крупнейшей торговой площадки есть по всему миру. Руководство компании тщательно следит за тем, чтобы идти в ногу со временем. Маркетинговая политика Amazon гибкая и подстраивается под новые веяния рынка. Часто Amazon являлся трендсеттером для других компаний на рынке, и именно они становились последователями Amazon и копировали у него некоторые маркетинговые стратегии.

Рекламная кампания тиражировала слоган, в котором говорилось, что Amazon является крупнейшим книжным магазином в мире. В 1997 году конкуренты Amazon компания «Barnes & Noble» подали на Безоса в суд за использование ложной формулировки в слогане. Они утверждали, что Amazon не самый крупный магазин в мире и более того, является посредником, а не полноценным магазином. Но иск быстро был урегулирован в досудебном порядке, и Безос не изменил слоган.

В 1998 году Amazon стал крупнейшим книжным ритейлером, а затем в магазине расширился ассортимент – на его виртуальных полках появилась аудио и видеопродукция. А на сегодняшний день ассортимент товаров и вовсе стал всеобъемлющим.

В 1999 году сайт Amazon.com отметил посещаемость в количестве двух миллионов пользователей в день. Он стал одним из самых посещаемых ресурсов в интернете. Предпринимательские таланты Безоса позволили компании почти безболезненно пережить кризис. Его стратегия была направлена на долгосрочную перспективу, и это принесло свои плоды. В 1999 году его назвали «человеком года» по версии журнала «Тайм».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *