Изменения в правилах оформления собственности на земельный участок

За последний год произошел ряд важных изменений в регистрационном порядке. И в первую очередь – это упрощение при получении сведений из кадастрового центра. Произошло это еще в 2015 году. Таким образом, право на извлечение данных из земельного кадастра получили нотариусы, оказывающие нотариальные услуги, связанные с недвижимостью, а также это стало возможным при организации государственной регистрации документов, заверяющих право на недвижимое имущество.

Также следует отметить, что с начала 2016 года законодательством не предусматривается выдача документации, свидетельствующей право собственности по результатам приватизации участка. Следовательно, с 1-го января 2016 года документ о приватизации на руки не выдается. Еще с конца 2015-го года у нотариусов появилась возможность осуществлять регистрацию права собственности на земельный участок, вне зависимости от совершения нотариальных действий. Ранее же нотариусы имели возможность выполнять регистрацию права собственности только в том случае, если совершено нотариальное действие с участком.

Что же касается списка документации, которую необходимо требовать от продающей стороны, то в этом деле принципиальных изменений не произошло. Чтобы договор о купле-продаже был грамотно составлен, владельцу земли необходимо предоставить следующие данные:

  • Бумаги, подтверждающие право собственности на землю, а именно: государственный акт на земельный участок, решение суда, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор дарения, купли-продажи, пожизненного содержания, мены, договор об удовлетворении требований ипотекодержателя, ипотечный договор и так далее. Если госрегистрация права собственности на отчуждаемую территорию проведена без извлечения документа, подтверждающего такое право, то права на собственность подтверждаются на основании данных из Государственного реестра, которые получаются путем непосредственного обращения к данной структуре.
  • Экспертную финансовую оценку.
  • Получение данных из государственного кадастрового центра Украины.
  • Паспорт и идентификационный код.

Важно также отметить, что все вышеперечисленные процедуры и документы актуальны как для того, чтобы приобрести участок под застройку в Одессе и Одесской области для бизнеса, так и для того, чтобы купить участок в Одессе и области для строительства дома.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *