Как долго нужно прогревать двигатель?

Существует три способа прогрева двигателя, и каждый водитель в зависимости от ситуации выбирает один из них.Но как бы то ни было, прогревать двигатель нужно обязательно!
Возможно, это покажется странным, но все двигатели, как и люди, сугубо индивидуальны. У каждого мотора есть свой характер и, чтобы изучить его, водителю нужно некоторое время.

Однозначных временных рамок, дающих представление о прогреве двигателя, не существует. Какой-то прогревается быстрее, какой-то чуть медленнее, да и зависит это от многих факторов. Летом, разумеется, прогрев происходит быстрее, чем зимой, а новый мотор греется лучше, чем изношенный.

Существует три способа прогрева двигателя, и каждый водитель в зависимости от ситуации выбирает один из них. «Автомобильное сердце» требует прогрева однозначно, будь оно «сердцем» самого дорогого автомобиля в мире , или какого-нибудь очередного «народного автомобиля».

Первый способ — прогрев двигателя на месте. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры, и только после этого начинается движение. Поехать можно сразу как на средних , так и на высоких скоростях. Недостатки данного способа очевидны: расходуется бензин, уходит драгоценное время и в воздух выбрасывается значительная порция отравляющих веществ. Однако, для самого автомобиля этот способ самый приемлемый, поскольку износ двигателя сводится к минимуму.

Производители современных авто заверяют, что начинать движение можно уже через тридцать секунд после пуска двигателя. Можно, конечно, но для мотора это наихудший вариант. Приведу простой пример: любой профессиональный спортсмен перед стартом или игрой обязательно разминается минимум пятнадцать-двадцать минут, а то и больше. В противном случае есть шанс получить травму или просто неудачно выступить, так как мышцы не разогреты.

Проведя параллели с автомобилями, можно сказать, что двигателю тоже нужно некоторое время на «разминку», чтобы не случилось какой-либо неожиданной поломки. Безусловно, риск получить «травму» в десятки раз меньше, чем у человека, но стоит ли рисковать?

Второй способ прогрева двигателя – прогрев в движении. Этот вариант чаще всего используют при недостатке времени. Двигатель в этом случае прогревается гораздо быстрее, однако, увеличивается износ мотора. Расход бензина во втором и первом варианте примерно равен.

Для второго варианта прогрева есть несколько правил, которые желательно соблюдать, чтобы минимизировать износ двигателя.

  • первые километр-полтора желательно проехать на одной скорости , не переключая передачи
  • начинать движение лучше по прямой, а не в горку
  • поддерживать обороты не выше среднего, так как на высоких износ двигателя станет больше

Третий способ — частичный прогрев двигателя. В этом случае необходимо прогреть мотор до 30-40 градусов, после чего начать движение, руководствуясь правилами, описанными выше для второго варианта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *