Как эффективно управлять рабочим временем

Грамотное планирование своего рабочего времени – одна из непременных составляющих успеха в работе. Время эквивалентно деньгам, так что потраченное впустую время – это убытки. Цель планирования – это не только уменьшение времени, затраченного на выполнение определенного рода работы, но и увеличение эффективности своей деятельности, попытка сделать ее более продуктивной.

Технология организации рабочего времени называется термином «тайм менеджмент».

Самое простое средство планирования и управления временем – это ежедневник, список всех дел, которые нужно выполнить за день, неделю, месяц. Заведите ежедневник, блокнот, или электронный органайзер, в котором каждый день обстоятельно расписывайте подробный список текущих дел на следующий день и подсчитывайте примерное время, нужное для выполнения каждого из заданий. На следующий день старайтесь придерживаться отведенного времени, чтобы уложиться в составленное расписание.

Любую идею, которая появится в качестве обязательной для выполнения, записывайте в свой органайзер. По спискам новых заданий и по вычеркнутым, завершенным заданиям можно видеть прогрессию своих дел, понимать, на каком этапе они находятся. Если нехватка времени, по причине плохой работы других людей или по причине неэффективности собственной работы, заставляет отказаться от части менее важных дел и заняться наиболее важными и актуальными – то есть, заставляет расставить приоритеты, то нужно уметь быстро и правильно выбирать главное. Не научившись этому, нельзя достигнуть высокой эффективности собственного труда.

Приоритетный принцип распределения своего времени – один из важнейших в тайм менеджменте. Умение отделять главное от второстепенного пригодится не только в работе, но и в повседневной жизни.

Старайтесь облегчать свою жизнь и оптимизировать свое время с помощью разных гаджетов. Все, что облегчает нам жизнь – благо. Именно на повышение комфорта и качества жизни трудится наука, создавая новые технологии, так что современный человек должен интегрировать их в свою жизнь, чтобы не отставать от бурного ритма жизни.

От чего еще зависит успех в планировании рабочего процесса и организации времени?

Будет ли успевать человек эффективно работать в насыщенном режиме и быстром темпе, во многом зависит от его характера и темперамента. Флегматик или меланхолик не могут долго работать в авральном режиме, для них это жуткий стресс, им нужен размеренный ритм работы, в котором они работают максимально эффективно. Они медленно входят в рабочий режим, однако способы долго и усидчиво трудиться, и всегда завершают свои неоконченные задания.

Легковозбудимый холерик, наоборот, очень быстро начинает работать, но так же быстро он начинает уставать от размеренности и теряет концентрацию внимания, тем самым снижая эффективность своего труда. Так что холерику как раз авральный режим работы и дедлайн больше показаны для эффективной работы. В сжатый срок он сумеет сделать все возможное и невозможное, чтобы преодолеть, образно говоря, финишную прямую. Флегматиков можно сравнить с марафонцами, бегущими длинную дистанцию, а холериков – со спринтерами.

Стоит здраво и трезво рассчитывать свои силы в работе, в планировании дел и организации своего времени, исходя из особенностей характера и темперамента. Холерику и сангвинику монотонная работа тяжело дается, а флегматик и меланхолик не выдержат аврала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *