Кому нужна социальная реклама?

Итак, что же такое эта социальная реклама? Собственно рекламой она, по сути, не является, это скорее пропаганда чего либо, например, здорового образа жизни или напоминание («позвоните родителям!»). Для донесения информации, которая содержится в социальной рекламе, активно используют средства массовой информации, такие как телевидение, радио и пресса.

Термин «социальная реклама» появился в обиходе не так давно. Это специфическая реклама, которая призвана обратить внимание общества и задуматься над такими проблемами, как наркомания, торговля людьми, сексуальное рабство, домашнее насилие и многие другие. Такие рекламные видеоролики должны вызвать эмоции и побудить к действию. Это попытка сделать наш мир хоть немного добрее, терпимее и чище.

Социальная реклама как термин не используется нигде, кроме России, и является переводом с английского «public advertising». Во всех остальных странах этот термин объединяет несколько понятий: общественная реклама и некоммерческая реклама.

Общественная реклама производится бесплатно, ячейка для рекламы в СМИ предоставляется также бесплатно. В США целью общественной является донесение до общества идеи, несущей в себе социальную ценность, при этом должно измениться отношение общественности существующей проблеме, например, дискриминация ВИЧ-инфицированных людей. В дальнейшем, создание ролика социальной направленности должно изменить поведенческую модель общества.

Для производства социальной рекламы используются все те же приёмы, какие используют для производства коммерческой рекламы, отличие лишь в том, что коммерческая реклама подталкивает к приобретению какого-то продукта, а социальная влияет на сознание людей и признана изменить их сознание и отношение к какому-то событию или явлению.

Кому же нужна социальная реклама и кто является её заказчиком?

Исходя из закона РФ «О рекламе», в котором говориться, что социальная реклама направлена на государственные интересы и благотворительность, понятно, кто заказывает такую рекламу.

  • Различные некоммерческие организации, обычно благотворительные, те, которые оказывают помощь больным, инвалидам, малоимущим.
  • Государственные структуры, например ГИБДД, милиция, налоговая милиция.
  • Ассоциации: гражданские, торговые, профессиональные. Они чаще всего используют повседневные жизненные ситуации, которые сопровождаются призывным слоганом.

Создание ролика на социальную тему – это мощный инструмент для воздействия на общество, который имеет большую перспективу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *