Льготы для арендодателей жилья для ВПО

Начинать решать такую острую проблему, как жилищный вопрос для переселенцев следует именно с того, чтобы точно узнать, сколько ВПО в Украине, ведь сейчас формально учтены и те, что переехали, и эти цифры отличаются существенно. Так считает представитель уполномоченного Верховной Рады по правам человека по вопросам соблюдения прав внутренне перемещенных лиц Жанна Лукьяненко.

Она отметила, что рынок жилья быстро среагировал на повышение спроса, подняв цены, например, на аренду, в разы. Сейчас даже в небольших городах Донецкой и Луганской областей цена аренды квадратного метра мало чем уступает цене в городах-миллионниках и даже в столице. А работодатели сработали наоборот: когда появилось большое предложение рабочей силы, зарплаты резко упали. Итак, переселенцы даже в семьях, где все взрослые работают, за месяц зарабатывают только на питание и оплату аренды такого жилья. Поэтому более 80% обращений к уполномоченному от людей касаются именно проблем с жильем.

А бывает и так: люди просят помочь, секретариат уполномоченного ищет пути решения проблемы, и когда потом начинает искать человека, чтобы оказать реальную помощь, нередко оказывается, что заявитель вместе с семьей устал ждать, отчаялся и поехал искать лучшей доли за границу.

Однако есть по крайней мере два действенные пути решения проблемы. Например, люди, которые переместились уже 2 и более лет назад, осели в выбранном регионе и устроились там на работу, за это время успели стать экономически активными членами новых общин. Они имеют, пусть и небольшие финансовые возможности. Такие люди и семьи объедияются в группы и сообщества, объединившись и помогая друг другу, строят за пределами крупных городов так называемые таун-хаусы — ячейки из небольших частных домиков, которые стоят не очень дорого, но решают их проблемы с жильем по крайней мере на первые 3-5 лет. Следовательно, эти ВПО уже решили свои проблемы с жильем и не нуждаются в помощи государства.

Также, по словам представителя уполномоченного, хорошо, что заработают программы, по которым государство предоставит ощутимую помощь тем, у кого денег еще меньше, но они есть. К сожалению, многие переселенцы не имеют сбережений даже на то, чтобы решить эту проблему паритетно с государственной помощью. Чтобы появлялось больше социального и временного жилья, создавался и развивался его фонд, в этом должны быть заинтересованы местные власти и общество, но так далеко не везде и не всегда. И их можно понять, ведь во всех населенных пунктах есть местные жители, которые находятся в очереди по улучшению жилищных условий не только годами, но и десятилетиями. И, конечно, им не очень улыбается перспектива находиться там и дальше, если их из нее подвинут новоприбывшие члены общины.

Таким образом, создается конфликт интересов, что не добавляет плюсов в отношении местных к переселенцам. И если нельзя всем помочь через жилищные программы, следует искать другие пути, убеждена специалист.

Итак, специалисты офиса уполномоченного призвали власть подумать над вопросом дополнительных налоговых льгот для тех, кто сдает жилье в аренду именно переселенцам. Например, фискальная служба не будет наказывать тех, кто будет делать это, не платя налогов в местный бюджет. Но и размер аренды эти люди будут устанавливать не по своему усмотрению. Его можно определить в фиксированной разумной, меньше рыночной, и подъемной для ВПО сумме, учитывая регион расположения. Или государство может предоставить арендодателям налоговую льготу и застраховать их жилье на время, пока там по соглашению жить переселенцы. Чтобы владельцы не опасались сдавать его в аренду именно ВПО.

А оформление сделок, то есть законных юридических отношений между поставщиками и арендаторами очень важно для того, чтобы последние имели право на получение субсидии. Ведь закон сейчас определяет, что получать помощь на оплату коммунальных услуг имеет право или владелец жилья, или человек, который заключил с ним официальное соглашение о найме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *