Неуправляемый боковой занос

Не секрет, что для новичка боковой занос является чем-то страшным явлением. Да вообще сказать и водители с большим стажем, бывают, не справляются с ним, о чем свидетельствует большое количество ДТП, причиной которых являлся именно боковой занос. Зачастую боковые заносы связаны между собой тем, что водители после управления заднеприводными авто пересаживаются на переднеприводный и наоборот.

Хотим сказать сразу и развеять миф, о том, что на переднеприводном авто нужно действовать при заносе противоположно заднеприводному. Напомним, что при боковом заносе на заднеприводным автомобиле, рулевое колесо нужно поворачивать в сторону заноса и сбрасывать газ, а на переднеприводном в противоположную сторону заноса и наоборот повышать обороты двигателя. Теоретически, в случае с переднеприводным можно согласиться, но на практике это далеко не так.

Давайте рассмотрим физику возникновения бокового неуправляемого заноса для авто любого привода. На трассах при больших скоростях, основной причиной заноса является так называемый «метод раскачки». При этом на возникновение данного (опасного бокового заноса, т.к. неопытный водитель не предполагает такового) играет одновременно несколько побочных факторов, таких как качество дорожного покрытия, так и наличие посторонних составляющих: грязь, камешки, песок и т.п. Другой важнейший фактор — качество и глубина протектора шин.

Что такое «метод раскачки»?

Для профессионального водителя это одни из многих способов пустить автомобиль в управляемый боковой занос. Для этого достаточно переместить центр тяжести автомобиля сначала с одной боковой стороны на другую и резко переместить его на 1 переднее колесо, в зависимости, в какую сторону нужен занос. Простой манипуляцией рулевым колесом, сбросив немного газ при повороте в обратную сторону, или нажав незначительно педаль тормоза, произойдет перенос центра тяжести на нагруженное в самой большей степени переднее колесо, что послужит значительному снижению сцепления задних колес и, несомненно, будет занос.

Несколько типичных случаев возникновения неуправляемого бокового заноса:

Самый типичный случай — ошибка водителя, который пересел с переднеприводной машины на заднеприводную при выполнении поворота нажимает на педаль газа, вследствие чего его разворачивает на 180 градусов. И хорошо если при этом невысокая скорость, в противном случае последствия могут быть очень грустными.

Второй распространенный случай — при езде на переднеприводном автомобиле, возникает как раз из-за «раскачки», когда на гололеде объезжают ледяные ухабы, и при повороте нажимается тормоз, что опятьже приводит к развороту на 180 градусов.

Намного хуже обстоит ситуация на трассе, когда скорость превышает 110-130 км в час. Часто водители, на такой скорости, для выполнения обгона, приближается практически впритык к впереди едущему авто, и как только проедут встречные машины, сразу выскакивают для совершения маневра с нажатием на газ, вот вам и перенос центра тяжести на заднее левое колесо! Достаточно всего-навсего изменить траекторию езды с нажатием на тормоз, как занос практически неизбежен, если словить момент. А по законам Мерфи, как известно, случается именно это. Очень часто на трассах можно увидеть ДТП со следами от таких боковых заносов, в лучшем случае машины вылетали в кювет, в худшем вылетали на встречную полосу с последующим летальным исходом.

Помните, что такой неуправляемый боковой занос, самая распространенная ошибка, как новичков, так и зачастую водителей со стажем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *