Облачная CRM — за и против

В последнее время, в сфере высоких технологий наблюдается тенденция «ухода в облако». Т.е. переноса вычислительных процессов на серверы компании и получения удобного получения сетевого доступа к ним «по требованию». Данная тенденция наблюдается везде — от офисных решений, (вроде Google docs) до игровых. Не обошла данная тенденция и рынок CRM-систем. На нем появляется все больше решений, предлагающих SaaS-модель предоставления услуг. В данной статье я постарался свести все положительные и отрицательные стороны облачных CRM (они же SaaS CRM).

Положительные стороны облачных CRM

Уменьшение стоимости рабочего места сотрудника

Так как все вычисления выполняются на стороне сервера, то сотрудников для работы с SaaS CRM достаточно обеспечить компьютером с самой просто конфигурацией и монитором. К тому же появление так называемых Хромбуков (Chromebook), также может положительно сказаться на уменьшении стоимости оборудования одного рабочего места

Снижение издержек на содержание оборудования

После выбора облачной CRM мы перекладываем заботы по обеспечению ее работоспособности, Таким образом, пропадает необходимость покупки дополнительного сетевого оборудования, настройки серверов специально под CRM-системы, а также найм дополнительных специалистов для обеспечения ее бесперебойной работы. При этом, SaaS CRM находится от нас всего в паре кликов мыши.

Бесперебойная работа программы

Все облачные CRM-системы обеспечивают работу 24/7/365. Так что вы сможете открыть нужные данные в любое время, когда нужно.

Удобная система оплаты

При использовании облачных CRM нет необходимости сразу вкладывать огромные суммы на покупку лицензии — вместо этого используется метод помесячной оплаты. Также удобство заключается в том, что вы платите только за то время, которое используете программу.

Система резервного копирования данных

Теперь нет необходимости боятся, что после того, как у вас выйдет из строя оборудование, вы можете потерять наработанную годами базу данных — большинство облачных CRM-систем обладают системой резервного копирования.

Отрицательные стороны использования облачных CRM

Вы не имеете полного контроля над данными

Хотя компании и дорожат своей деловой репутацией, и Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» еще никто не отменял, но все же при использовании SaaS CRM Вы не имеете полного контроля своих данных и не имеете полной уверенности, что они когда-нибудь не будут несанкционировано использоваться.

Повышение зависимости от стабильного интернет-канала

Если Ваш интернет канал не достаточно широкий, то это может сказаться на эффективности работы с облачной CRM. Ведь если десятки сотрудников будут работать по интернету с программой, то это негативно скажется на скорости подключения каждого из них к сети. К тому же, если ваша компания платит за интернет «помегабайтно» и еще не перешла на безлимитный доступ, то использование облачной CRM может встать вам в копеечку.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что не все приведенные в этой статье пункты являются для некоторых неоспоримым недостатком или преимуществом SaaS CRM. Поэтому вам взвесить все «За» и «Против» и решить — перейти в облака или остаться на земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *