Примеси и методика очистки современного топлива.

Наличие механических примесей в бензине категорически не допустимо. При эксплуатации различного рода генераторов, электростанций и легковых автомобилей, наличие примеси в бензине приводит к засорению и выходу из строя топливных фильтров, магистралей и насосов подачи топлива. Это нарушает нормальную эксплуатацию двигателя, увеличивает риск износа и появления задиров на цилиндрах и поршневых кольцах.

Наличие воды в бензине также не допустима. Она опасна прежде всего тем, что при температуре ниже 0°С, замерзая, образует кристаллы, которые преграждают поступление бензина в цилиндры двигателя; она способствует возникновению осмоления и окисления бензина, а также вызывает коррозию всей системы.

На безотказную эксплуатацию двигателя, развиваемые им мощностные характеристики и расход топлива, кроме рассмотренных свойств оказывают значительное влияние и другие имеющиеся физико-химические свойства. Так, развиваемая силовой установкой мощность, напрямую зависит от теплоты сгорания топлива. В то же время, у применяемых сегодня марок бензина теплота сгорания фактически не различается.

Для бензинового топлива сегодня не нормируются плотность и вязкость. Фактическое отклонение данных параметров бензина одной марки не вызывает требования изменять регулировку и режимы работы силовой установки, для различных партий бензина.

При наличии большого количества примеси, существует несколько приемов очистки топлива.

  • Кислотно-щелочная очистка заключается в последовательной обработке топлива щелочью, серной кислотой с последующей промывкой водой.
  • Водный раствор едкого натрия и серная кислота обладают способностью взаимодействовать с примесями топлива и образовывать при этом отложения, которые могут быть удалены из него методом отстаивания или каким либо другим способом.
  • Мытье водой требуется для удаления остатков солей, образовавшихся под воздействием щелочи.
  • Чистка отбеливающими глинами основана на возможности последних выборочно адсорбировать кислые соединения, смолистые отложения и осмоляющиеся углеводороды, что особенно важно при очистках крекинг-бензинов. Для малосернистых марок топлива, этот метод служит основным.

Эксплуатация двигателей различной техники и электростанций на очищенном таким образом бензине, приводит к значительному увеличению эксплуатационных ресурсов.

Потеря топлива при очистке отбеливающими глинами меньше, чем при кислотно-щелочной очистке, а качество более лучше. Как реагенты, используемые при очистке топлива, употребляют цинк, хлористую медь, соединения натрия и другие подобные вещества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *