Все ли вы знаете о дизельном топливе?

Один из главных типов двигателей внутреннего сгорания – дизель. В отличие от бензиновых моторов, дизель работает на специальном дизельном топливе. Топливо для дизелей – продукт специальной стадии перегонки нефти, а точнее – ее керосино-газойлевых фракций. Такая специальная перегонка позволяет получить то особенное топливо, на котором только и может работать двигатель дизельного принципа.

Что такое дизельное топливо?

Топливо для дизельных двигателей – продукт особенной перегонки нефти. Его главное отличие от другого, самого распространенного топлива – бензина – заключается в меньшей доле летучих соединений и увеличенном содержании более тяжелых углеводородных соединений, делающих это топливо более похожим на масло.

Из-за этого сходства с маслами происходит устаревающее бытовое название этого топлива – солярка. Первоначально оно называлось так, как это указано в первом ГОСТЕ от 1942 года — соляровым маслом, или попросту – соляркой. Изначальное немецкое название аналогичного звучания — Solarol, дословно – солнечное масло.

Отсутствие летучих соединений объясняется тем, что рабочая смесь в дизельном двигателе сгорает не от воспламенения от искры, а от сгорания в результате сильного разогрева воздуха при сжатии. Основной принцип работы дизеля – воспламенение и сгорание рабочей смеси после впрыскивания распыленного топлива в очень сильно сжатую порцию воздуха. Способность воспламеняться от искры такому топливу не нужна.

Дизельное топливо в канистре – совершенно безопасно

Первые стандарты на дизтопливо лишь отдаленно напоминали современные составы для совершенных и сложных двигателей, топливо тех лет было предназначено для малооборотистых тихоходных и шумных дизелей сельского хозяйства, транспорта, электростанций и прочих простых и надежных силовых установок.

Постепенное развитие тяжелой техники, в том числе – военной, двигателей кораблей, судов, тепловозов и прочих машин означало совершенствование дизельных технологий. Одновременно с техникой совершенствовалось и топливо для двигателей.

Вот основные достоинства дизелей, которые объясняют не только не угасающий, но и нарастающий интерес к этому типу силового оборудования:

  • высокая пожарная безопасность дизелей, несопоставимая с уровнем безопасности бензиновых моторов и самого бензина
  • высокая экономичность работы дизеля, оптимальный и даже низкий расход топлива
  • высокая надежность дизельного мотора, его отличные силовые показатели.

Еще каких-нибудь 10 лет назад топливо для дизелей стоило значительно меньше бензина и эксплуатация таких двигателей была очень выгодной. Возрастающие требования к качеству привели к уравниванию стоимости бензина и солярки и нельзя исключить постепенного превышение стоимости дизтоплива над стоимость бензина, как это уже много лет существует в США и технологически развитых странах.

Как производится топливо для дизельных двигателей

Дизельное топливо, купить которое теперь можно везде, где есть бензин, производится только в комплексе с бензином и прочими нефтепродуктами. Это объясняется тем, что обработка сырой нефти – комплексный процесс, приблизительно одинаковый для всех получаемых при этом нефтепродуктов. Вот основные этапы производства дизтоплива:

  1. Разделение нефти на фракции в ректификационной колонне. Разделение нефти – специальная термообработка, использующая различные свойства нужных фракций
  2. Крекинг – расщепление продуктов отобранных фракций нефти для получения требуемого состава. Тоже термообработка, но более селективного характера
  3. Очистка и улучшение полученного топлива. Несколько способов очистки и топливо практически готово. Содержание очистки зависит от типа дизтоплива, так же, как и добавляемые присадки

Несколько способов очистки и топливо практически готово.

Цена продажи дизельного топлива, также как и других видов горючего, отражает не столько затраты на производство, сколько условия рынка. Топливо для дизельных машин – стратегически важный товар, сопоставимый с сырой нефтью и другими энергоресурсами. Ценообразование таких товаров – вопрос во многом политический и многие производители и поставщики, не всегда могут оказать эффективное влияние на его стоимость и продажные цены.

Топливо нормируется по многим параметрам:

  • виду и особенностям сырья – нефти
  • хранению сырья
  • производственному процессу и его параметрам
  • по составу, сопроводительной документации и прочим параметрам.

Такая жесткая регламентация всех этапов изготовления солярки объясняется исключительной важностью такого товара для нужд народного хозяйства и для международных контактов. Поэтому купить дизельное топливо означает приобретение товара с точным соответствием документальному описанию. Естественно, все национальные стандарты согласованы с международными и топливо свободно экспортируется и импортируется.

Сферы использования дизельного топлива

Дизельные двигатели обладают рядом особенностей и преимуществ, делающих их незаменимыми в целых секторах хозяйства. Основное назначение дизельного топлива – работа в двигателях. Вот основные виды его использования:

  • Силовые установки объектов водного и железнодорожного транспорта,сельскохозяйственные машины и техника. Главная сфера применения, куда направляются основные объемы этого продукта:
  • Военные машины и техника. Второй по значимости и объемам потребления сектор
  • Легковые машины. Постоянная конкуренция с бензиновыми двигателями
  • Дизельные электрогенераторы. В некоторых случаях – исключительно важный источник энергии
  • В качестве котельного топлива. Такое применение не требует тщательной очистки и многих присадок

Характерной особенностью использование топлива дизельных машин для непосредственного сжигания в топках котлов и печей является отсутствие необходимости в точном соответствии стандартам. Лишь в некоторых случаях требуется способность не загустевать на морозе в топливопроводах и емкостях хранения, а также обладать минимальным отрицательным воздействием на окружающую среду.

Еще десятки лет назад идея купить солярку и топить ей печи и котлы была заманчивой из-за низкой стоимости – такое топливо стоило почти столько же, сколько и мазут. Безопасность использования солярки известна – оно может воспламениться только в парообразном и нагретом состоянии.

Виды топлива для дизельных двигателей и машин

Основное деление видов такого топлива на разновидности состоит в его пригодности к эксплуатации при низких температурах. Известно, что главный недостаток дизелей и топлива для них – осложнения в работе на морозе. Для преодоления этого недостатка производятся специальные виды топлива, которое сохраняет необходимые рабочие качества, прежде всего – вязкость.

Вот основные разновидности дизельного топлива:

  • летнее
  • зимнее
  • арктическое.

Одной из главных характеристик каждого вида является диапазон температур, при которых его эксплуатация не вызывает существенных осложнений. К примеру, температура, для которой рассчитано зимнее топливо, может составлять минус 35 градусов, а вот работа арктического горючего возможна на морозе до минус 45 – 50 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *