Вспомним про мотороллер

Мотороллер — это один из видов легкого мотоцикла, для которого характерно расположение мотора под сиденьем. Эта статья расскажет вам о различных типах, а также главных преимуществах данного вида транспорта. Мотороллер — вид легкого мотоцикла, отличающийся размещением мотора под сиденьем. Важным преимуществом является конструкция. При посадке водителю не надо перебрасывать ногу через раму.

Все детали, включая двигатель, защищены пластиком, поэтому водителей мотороллеров иногда называют «хрустиками» (это связано со звуком ломающегося пластика при ДТП). Некоторые мотороллеры, которые предназначены для городской езды, не требуют переключения скорости во время движения. Это существенно облегчает движение в пробках, а так же дает возможность ездить людям любого возраста.

Изначально данный вид легковых мотоциклов предполагал передвижение только по улицам города и дорогам с ровным покрытием (из-за колес маленького диаметра), но позже стал набирать популярность проселочный мотороллер, способный легко передвигаться по песчаным, гравийным и другим не асфальтированным дорогам. Его отличал больший вес, больший объем двигателя и другие конструкторские изменения. Советский парк мотороллеров был достаточно широк.

Помимо мотороллеров для города в советское время производился мотороллер повышенной проходимости. Производство этого мотороллера было развернуто в Туле, из-за этого он и получил название мотороллер Тула. К преимуществам данной модели, помимо превосходной проходимости, можно отнести надежность и простоту всех узлов, а также отсутствие сложных настроек. Проходимость обеспечивалась за счет использования колеса большего диаметра, а так же вне дорожного протектора шин.

Этот мотороллер был прорывом того времени. Многие люди, увидев на улицах мотороллер Тула, думали, что он импортный.

Главная идея мотороллера для города — доставка водителя и пассажиров до места назначения. Но парк мотороллеров не ограничен только городскими, существует вид грузовых, например, муравей мотороллер. Его название говорит само за себя, этот работяга, выпущенный советскими конструкторами, был любимцем дачников и строителей. Благодаря малому и простоте в обслуживании расходу топлива любой желающий мог себе позволить грузовой мотороллер. Грузоподъемность муравья составляла 410 килограмм. К сожалению, приобрести муравей мотороллер сейчас довольно проблематично. Это связано с тем, что этот грузовой мотороллер перестал выпускаться с 1995 года.

Не только мужчины ездили на мотороллерах. Вятка мотороллер был наиболее распространенным среди женщин. Что же так привлекало в нем женщин? Благодаря конструкторскому исполнению, а именно наличию защиты спереди, одежда и обувь при езде оставались чистыми. А это для каждой девушки самое важное. Общая концепция Вятка мотороллер принадлежит итальянским инженерам, однако советскими инженерами были внесены некоторые доработки. Сейчас мотороллер Вятка, как и мотороллер Муравей купить практически невозможно.

Почему люди так любят мотороллеры? Доступность для покупки, малый расход топлива, недорогая стоимость, надежность, отличные ходовые характеристики — вот что привлекало большинство водителей. Ремонт мотороллеров не требовал какой-либо специальной подготовки. В любом гараже с простым инструментом можно было без проблем выполнить необходимый ремонт и техническое обслуживание. В принципе, ломаться там было особо нечему. Очень важным было то, что для управления мотороллерами не требовалось водительское удостоверение.

В наши дни большинство из описанных моделей мотороллеров можно увидеть только в музеях. Грузовой мотороллер, проселочный, туристический, городской — теперь это только история. На смену пришли мотороллеры импортного производства, а советские мотороллеры, к сожалению, не выдержали конкуренции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *