Глушитель является одним из важнейших элементов выхлопной системы машины, оно больше всех влияет на уровень шума, производимого двигателем. От качества глушителя зависит не только количество децибелов, производимых двигателем, но и скорость износа других деталей двигателя. Нередко у владельцев автомобилей возникают ситуации, требующие замену глушителя. В этом материале мы приведем несколько советов для правильного демонтажа и монтажа глушителя и прочих деталей выхлопной системы.
Какие нужны инструменты для замены глушителя своими руками?
Дать четкий ответ на этот вопрос нельзя – возможно, в вашей ситуации будет достаточно нескольких гаечных ключей и жидкости WD-40, а, возможно, придется воспользоваться болгаркой или сварочным аппаратом.
Как снять глушитель своими руками?
Вот как выглядит стандартная процедура по замене глушителя: автомобиль «загоняют» на эстакаду или смотровую яму. Что в том, что в другом случае необходимо выполнить визуальный осмотр старого глушителя. В первую очередь вас должно интересовать состояние крепежных болтов, которые впоследствии нужно будет снять. Для облегчения этой задачи все гайки и крепежные болты желательно смазать жидкостью WD-40 или обычной «тормозухой» (первый вариант предпочтительней).
К демонтажу можно будет приступать через несколько минут после смазывания. Это довольно сложный этап, проводимые работы в котором требуют применения больших усилий и, в то же время, аккуратности – нельзя повредить находящиеся рядом детали выпускной системы. В процессе демонтажа рекомендуем обратить внимание на гофру.
Чаще всего большие трудности вызывает демонтаж соединительной трубки глушителя, которая сильно прикипает к резонатору или другим элементам днища автомобиля. Соответственно, это влечет за собой необходимость применения повышенных усилий. Чтобы они не стали причиной деформаций прикасающихся элементов системы, глушитель в такой ситуации осторожно шатают из стороны в сторону. При его снятии также необходимо не допускать случайных ударов, что может повлечь за собой выход из строя катализатора, а значит – к дополнительной работе и финансовым расходам.
Как установить новый глушитель своими руками?
Установку нового глушителя настоятельно рекомендуется выполнять с новыми монтажными и крепежными элементами (крепежные болты и гайки, хомуты, прокладки и резиновые подвесы). Таким образом вы повышаете срок службы установленной детали и облегчаете задачу возможного её демонтажа в будущем. Закручивать хомуты желательно без фанатизма – излишнее пережатие может деформировать трубу, что вызовет дополнительные трудности при разборке уже установленной детали.
Для повышения надежности и герметичности всех соединений рекомендуем использовать соответствующий герметик для выхлопной системы. Здесь тоже важно знать меру и не допустить его попадания во внутрь труб, что особенно опасно в случае с соединениями с катализаторами и лямбда-зонда – герметик, попавший в лямбда-зонд и катализатор станет причиной поломки детали. Что еще нужно отметить, так это нежелательность перетягивания и перекоса и перетягивания резиновых изделий. Существует большая вероятность того, что установленный таким образом глушитель быстро отвалится.
Достаточно часто установленные на заводе производителе резонатор и глушитель являются «спаянными», то-есть, единым целым, но как запчасти поставляются отдельно. Выходом из положения в таком случае будет использование соединительных муфт или обычной сварки. Появление дополнительного сварного шва не приведет к отрицательным последствиям, так что бояться не стоит – сборка всех глушителей и так осуществляется посредством сварки, а с надежностью болтовых соединений еще можно поспорить, учитывая воздействие той же коррозии. При установке нового глушителя стоит предусматривать возможность демонтажа глушителя для выполнения в будущем тех или иных ремонтных работ.