Демонтаж старого и установка нового глушителя

Глушитель является одним из важнейших элементов выхлопной системы машины, оно больше всех влияет на уровень шума, производимого двигателем. От качества глушителя зависит не только количество децибелов, производимых двигателем, но и скорость износа других деталей двигателя. Нередко у владельцев автомобилей возникают ситуации, требующие замену глушителя. В этом материале мы приведем несколько советов для правильного демонтажа и монтажа глушителя и прочих деталей выхлопной системы.

Какие нужны инструменты для замены глушителя своими руками?

Дать четкий ответ на этот вопрос нельзя – возможно, в вашей ситуации будет достаточно нескольких гаечных ключей и жидкости WD-40, а, возможно, придется воспользоваться болгаркой или сварочным аппаратом.

Как снять глушитель своими руками?

Вот как выглядит стандартная процедура по замене глушителя: автомобиль «загоняют» на эстакаду или смотровую яму. Что в том, что в другом случае необходимо выполнить визуальный осмотр старого глушителя. В первую очередь вас должно интересовать состояние крепежных болтов, которые впоследствии нужно будет снять. Для облегчения этой задачи все гайки и крепежные болты желательно смазать жидкостью WD-40 или обычной «тормозухой» (первый вариант предпочтительней).

К демонтажу можно будет приступать через несколько минут после смазывания. Это довольно сложный этап, проводимые работы в котором требуют применения больших усилий и, в то же время, аккуратности – нельзя повредить находящиеся рядом детали выпускной системы. В процессе демонтажа рекомендуем обратить внимание на гофру.

Чаще всего большие трудности вызывает демонтаж соединительной трубки глушителя, которая сильно прикипает к резонатору или другим элементам днища автомобиля. Соответственно, это влечет за собой необходимость применения повышенных усилий. Чтобы они не стали причиной деформаций прикасающихся элементов системы, глушитель в такой ситуации осторожно шатают из стороны в сторону. При его снятии также необходимо не допускать случайных ударов, что может повлечь за собой выход из строя катализатора, а значит – к дополнительной работе и финансовым расходам.

Как установить новый глушитель своими руками?

Установку нового глушителя настоятельно рекомендуется выполнять с новыми монтажными и крепежными элементами (крепежные болты и гайки, хомуты, прокладки и резиновые подвесы). Таким образом вы повышаете срок службы установленной детали и облегчаете задачу возможного её демонтажа в будущем. Закручивать хомуты желательно без фанатизма – излишнее пережатие может деформировать трубу, что вызовет дополнительные трудности при разборке уже установленной детали.

Для повышения надежности и герметичности всех соединений рекомендуем использовать соответствующий герметик для выхлопной системы. Здесь тоже важно знать меру и не допустить его попадания во внутрь труб, что особенно опасно в случае с соединениями с катализаторами и лямбда-зонда – герметик, попавший в лямбда-зонд и катализатор станет причиной поломки детали. Что еще нужно отметить, так это нежелательность перетягивания и перекоса и перетягивания резиновых изделий. Существует большая вероятность того, что установленный таким образом глушитель быстро отвалится.

Достаточно часто установленные на заводе производителе резонатор и глушитель являются «спаянными», то-есть, единым целым, но как запчасти поставляются отдельно. Выходом из положения в таком случае будет использование соединительных муфт или обычной сварки. Появление дополнительного сварного шва не приведет к отрицательным последствиям, так что бояться не стоит – сборка всех глушителей и так осуществляется посредством сварки, а с надежностью болтовых соединений еще можно поспорить, учитывая воздействие той же коррозии. При установке нового глушителя стоит предусматривать возможность демонтажа глушителя для выполнения в будущем тех или иных ремонтных работ.