Дизельный двигатель обладает следующими преимуществами:
- Высокая надёжность. Говорят, что дизель достаточно один раз запустить и он может работать «всю жизнь»…Чем это подкрепляется — как ни странно, но простотой конструкции. Уже слышим критические замечания по поводу топливного насоса высокого давления -ТНВД и прочих «радостей» типа форсунок, но сам принцип автономной работы — отсутствие системы зажигания — очень воодушевляет
- Хороший крутящий момент. Популярно — более редкое переключение передач, дизель довольно «равнодушен» к нагрузке. «Тяговитость» в широком диапазоне оборотов дала дизелю неоценимую фору перед бензиновым двигателем. К слову, этим объясняется, почему дизель хорошо сочетается с автоматической коробкой передач
- Непривередливость к топливу. Тут нас уже накрыло волной возмущения читателей по поводу «солярки». Кстати, никто не спросил про кавычки, сразу оговоримся, что дизельное топливо (ДТ) мужского рода — соляр. Позвольте нам всегда говорить ДТ, так удобнее. Понятие «многотопливный» дизель о чём-нибудь Вам говорит?
- Простота в обслуживании. Меньше систем «жизнеобеспечения».
- Повышенный ресурс. Иначе не стоило-бы изобретать дизель.
- Меньшая себестоимость содержания. Как часто Вы меняете свечи зажигания и промываете инжекторы? Надеемся, экономичность дизеля не вызывает у Вас сомнений?
- Пожаробезопасность. Неоспоримый факт
Не будем лукавить, есть и недостатки:
- Больший вес. Базовые детали в дизеле — блок, коленчатый вал и пр. сделаны более массивными для достаточной прочности. Причина? Процесс сгорания в дизеле уникален, для сравнения — степень сжатия в бензиновом двигателе 10-15, в дизеле 20-40.
- Выше уровень шума. Опять-таки из-за специфических конструктивных особенностей дизеля. Но, при современном уровне звукоизоляции подкапотного пространства и салона с «налёту» дизель и не «узнаете».
- Меньшая динамика разгона. Это как Вы «стреляете:))» с места…Но не оценить современный дизель с турбонаддувом, интеркулером, да с программируемым впрыском и коробкой «автомат» с электронным управлением невозможно!
Все минусы дизеля перекрываются его плюсами!
Вдумайтесь, почему на кораблях, поездах, танках, электростанциях устанавливают дизельные двигатели? В авиации он не пошёл из-за веса, там борьба за каждый грамм, хотя существовали, можно сказать, гибридные двигатели, вобравшие достоинства дизеля и очень хорошо себя зарекомендовавшие, но эпоха поршневых двигателей открыта только для малой авиации.