Европейские авиакомпании делают миллиарды на дополнительных сборах с пассажиров

Итак, 25 евро за чемодан, 15 евро за большее пространство для ног, 3 евро за бутерброд в самолете – европейские авиакомпании считаются мировыми чемпионами во взимании дополнительных сборов с пассажиров. Хотите узнать, сколько они на этом зарабатывают? В 2017 году на дополнительных оплатах и сборах европейские авиакомпании заработали 19,4 миллиарда долларов, далеко оторвавшись от компаний других континентов, которые в вопросах «обдирания» своих пассажиров оказались значительно более скромными.

Гениями заработка на дополнительных оплатах оказались… авиакомпании-лоукостеры

Почти 10 процентов общих прибылей авиаперевозчиков Европы действительно приходится на дополнительные сборы с пассажиров. С 2010 по 2017 год прибыли, полученные за счет «дополнительных услуг» выросли на 313 процентов: в 2010 году такая часть дохода составила «всего» 4,7 миллиарда долларов. Но как же это так получается? Доходы бюджетных авиакомпаний составляют 27 процентов от всех прибылей авиакомпаний Европы и России, что представляет собой значительную долю рынка. И именно авиакомпании-лоукостеры являются чемпионами по взиманию дополнительных платежей с авиапассажиров.

Бюджетные авиакомпании влияют на традиционные модели бизнеса

Признанными лидерами во всем этом являются Easyjet, Norwegian и Ryanair. Согласно веб-ресурсу CarTrawler, который совместно с консультационной компанией IdeaWorks проанализировал прибыли от дополнительных сборов и платежей, «дешевые» авиакомпании оказывают значительное влияние на бизнес-модели всех авиакомпаний в Европе. К слову, в 2017 году авиакомпании всего мира заработали на дополнительных оплатах со стороны пассажиров 57 миллиардов долларов США. И почти 90 процентов этой суммы припадают на европейские, азиатские и североамериканские авиакомпании.