Основные причины поломок ГБО, его обслуживание и эксплуатация

Думаю мало кто будет поспорить, что залогом безопасной и надежной работы газобаллонного оборудования на вашем авто является его правильный выбор и профессиональная установка. Если установка ГБО проводилась специалистами и выполнена согласно всем нормам и правилам, то никакой опасности использование газового оборудования в себе не несет. Сам по себе газ неопасен, ведь просто так он не взрывается.

Современные газовые баллоны устанавливаемые в авто производятся из высококачественной стали толщиной не менее 4 мм, они надежны, долговечны, и абсолютно безопасны. Толщина стенок газового баллона намного больше стенок топливного бака. В результате проведенных исследований, когда автомобиль, оборудованный ГБО принудительно подрывали, практически во всех случаях баллон оставался не поврежденным.

Показателем того что ГБО работает правильно и безопасно является отсутствие запаха газа в салоне авто. Если монтаж оборудования произведен на высоком уровне, система будет полностью герметична.


  • Если в процессе эксплуатации авто с ГБО вы почувствовали запах газа необходимо немедленно обратиться на СТО. Повреждение газовой системы может таить в себе серьёзную опасность, поэтом использовать такое авто до проведения полной диагностики в специализированном центре категорически запрещается. Если же запах газа застал Вас в дороге и до ближайшего СТО нужно ещё добраться необходимо незамедлительно перейти на бензин.
  • Как и все элементы в автомобили ГБО требует периодической диагностики и обслуживания. Для правильной работы системы рекомендуется производить замену фильтров каждые 10 тыс. км пути. Каждые 30 тыс. км. необходимо проводить чистку форсунок, после пройденных 60 тыс. км., следует провести полную диагностику редуктора. Периодическая диагностика и правильный уход за элементами системы позволят значительно продлить срок службы ГБО.
  • Часто проблемы с газобаллонным оборудованием возникают по причине несоблюдения рекомендаций, в частности запуск двигателя не на бензине, а на газу. Абсолютно все газовые установщики рекомендуют производить пуск двигателя на бензине и после его прогрева свыше 40С переключаться на газ. Несоблюдение этого правила может привести к скорой поломке редуктора.
  • Нередко проблемы могут возникнуть из-за различного рода неисправностей в узлах машины. К примеру, неправильно выставленное зажигание может привести к множеству проблем после установки ГБО. Поэтому пред установкой ГБО рекомендуется устранить все возможные неисправности авто.