Защита кузова от ржавчины

Коррозия – злейший недруг кузова машины. Для предотвращения появления очагов коррозии требуется регулярно делать обработку кузова антикоррозийными средствами. Если коррозия появилась, нужно срочно от нее избавляться.

Как часто обновлять антикоррозийное покрытие

Автопроизводители защищают дно машин и арки колес машин оригинальными мастиками. Такие мастики способны защитить кузов автомобиля только от механического воздействия. Поэтому после приобретения автомобиля нужно обязательно обработать арки колес и днище антикоррозийными средствами во избежание зарождения очагов коррозии в процессе эксплуатации.

Периоды обновления антикоррозийного слоя и его толщина напрямую зависят от региона и интенсивности езды на конкретном автомобиле, а также от примененных ранее средств. Тем не менее, профессионалы рекомендуют делать проверку защитного слоя раз в 2-3 года. При этом устраняются небольшие недочеты и скалывания покрытия.

На только что выпущенных машинах скрытые участки кузова уже обработаны производителем. Обновление покрытия требуется через три-четыре года эксплуатации машины. Некоторые дилеры навязывают обработку таких участков безосновательно. Этому есть экономическое объяснение.

Какие материалы использовать

Существует несколько типов антикоррозийных материалов, применяемых для железа автомобиля. Среди них мастика для дна машины, антигравийное средство, составы для колесных арок и крыльев, консерванты, распыляемые в труднодоступные участки. Средства используются в комплексе для предотвращения зарождения ржавчины на кузове машины.

Средства для днища

Антикоррозийные средства для днища создают прочную и в то же время мягкую пленку на кузове автомобиля. Перед использованием средства металл следует очистить и загрунтовать. В начинке таких материалов содержатся замедлители ржавчины. Мастику на дно машины можно нанести в простом гараже, если имеется возможность забраться под днище. Наносится состав простой кистью. Мастика для днища автомобиля содержит в себе битум с резиновой крошкой.

Средства для колесных арок

Антикоррозийный материал для колесных арок имеет такие же свойства, что и средства для днища, но обладает рядом преимуществ. Необходимость в них возникла из-за повышенного внешнего воздействия на слой материала. Грязь, песок, вода, камни, поднимаемые колесами, очень сильно бьют по колесным аркам, способствуя разрушению защитного слоя и появлению коррозии. Решением проблемы могут стать специальные пластмассовые подкрылки, но необходимость их использования ставится под вопрос с появлением специальных средств для защиты колесных арок.

Сейчас многие производители выпускают средство под названием жидкий локер. Он является стойким и мягким материалом одновременно. При обильном нанесении такого средства на арки колес защита кузова от ржавчины обеспечена. Кроме того, в конкретных случаях использование локера будет лучше, чем прикручивание пластиковых подкрылок в колесные арки.

Средства для скрытых участков

В кузове автомобиля можно насчитать много скрытых участков. К ним относятся пороги, передние и задние лонжероны, центральные стойки. Причем проникнуть в них можно лишь через спецотверстия. Для предотвращения появления ржавчины в скрытых участках кузова используются жидкие средства. По вязкости они похожи на моторное масло, но в их составе есть замедлители ржавчины. При нанесении на скрытые участки такие средства образуют на поверхности некую пленку, которая и защищает кузов от ржавчины.

Средства для скрытых участков имеют важное свойство – вытесняют влагу с обрабатываемого участка. Данное преимущество делает такие ингибиторы очень эффективными в борьбе со ржавчиной.